На дворе лето, и погода бьёт всё новые температурные рекорды. Самое лучшее место в такой ситуации — в прохладном офисе под кондиционером. Однако, так везёт не всем. Есть ряд специальностей, требующие пребывания «на улице». К таким относятся водители различных транспортных средств: автобусов, маршруток, грузовиков, автомобилей скорой помощи и прочей специальной техники.
Водители проводят в кабине по 8–12 часов в сутки, и без должного охлаждения и воздухообмена не обойтись. Пассажирам тоже нелегко — летом салон напоминает скорее сауну, чем транспорт. К сожалению, штатным кондиционером оснащены далеко не все транспортные средства. Благо, есть возможность дополнительного оснащения.
Новичок российского рынка
На рынке много предложений по оснащению техники системами кондиционирования. Сегодня мы рассмотрим новичка российского рынка — французскую компанию Kalori SAS. Компания была создана в 1993 году в городе Лионе и за последние 30 лет выросла в крупного игрока на мировом рынке систем отопления и кондиционирования для различных видов техники. Компания стремится удовлетворить запросы клиентов по максимуму, а потому предлагает комплексные решения по созданию оптимального микроклимата в кабине и салоне самых разных транспортных средств.
Для любых задач
Линейка кондиционеров Kalori включает в себя как накрышные блоки, так и широкий набор комплектующих. Например, на грузовую технику подойдут кондиционеры мощностью 3–6 кВт.
Такой мощности достаточно для большинства кабин отечественной и зарубежной грузовой техники. А вот для микроавтобусов, маршрутных такси, экскурсионных автобусов этого будет маловато. Там и салон большой, и людей порой до 20 человек. Для таких задач разработаны накрышные кондиционеры мощностью до 13,5 кВт. Впрочем, есть и специальные модели мощностью до 15 кВт. На большой автобус такие не ставят, но этого и не требуется. Это оборудование рассчитано на обеспечение потребностей любой техники среднего и малого объёма.
Моноблоки для спецтехники
Специальная техника на то и специальная, что различается назначением, размерами, формами и условиями эксплуатации. Подход к такой технике тоже непростой. Бывает, что на технику сложно или невозможно установить компрессор. Для таких случаев компания предлагает моноблоки со встроенным электрическим компрессором. Такой вариант прекрасно подойдёт для погрузчиков, грейдеров, экскаваторов, сельскохозяйственных машин, муниципальной техники, электропогрузчиков, складской и другой специфической техники.
Формы кабин спецтехники также поражают своим многообразием, и установить на крышу кондиционер порой весьма не просто, а то и просто невозможно. Что ж, у Kalori есть различные комплектующие. Берем подходящие конденсаторы, испарители, компрессоры, воздуховоды и собираем «конструктор» по своему усмотрению.
Когда необходима вентиляция
В технических требованиях к технике часто есть требования к вентиляции кабины. Такие требования есть в обязательном порядке в технической документации на автомобили скорой помощи, транспорт для перевозки людей и животных, автомобили для перевозки продуктов питания. Нередко они присутствуют и в документации на спецтехнику. Зная об этом, компания Калори разработала большой ассортимент накрышных вентиляторов. Вентиляторы обеспечивают нужный уровень циркуляции воздуха и позволяют проветривать кабину даже в условиях, где открыть окна невозможно.
Без дополнительного фильтро-элемента
Конструкция вентилятора Kalori использует при входе воздуха механический вариант очистки от пыли и влаги по типу «Циклон» — за счёт поворота воздуха на 90° с большим количеством оборотов благодаря применению направляющего дефлектора и с меньшей площадью окна забора воздуха в горизонтальной плоскости. Такое решение позволяет производить установку вентиляторов Kalori без использования дополнительного фильтро-элемента.
Вибронагрузки не страшны
Благодаря широкому ряду монтажных пластин, вентиляторы Kalori могут быть герметично установлены на наиболее популярные модели микроавтобусов. Всё оборудование Kalori имеет хорошую пыле- и влагозащищённость, а также высокую устойчивость к вибронагрузкам. Оно прекрасно показывает себя на технике, работающей в сложных климатических и ландшафтных зонах (поля, карьеры, горная местность).
Дорого да мило
К минусам «француза», наверное, можно отнести цены на продукцию. Да, цены будут повыше китайских аналогов. Но если вы потратили несколько миллионов (или десятков миллионов) рублей на грузовик или экскаватор, то стремиться сэкономить несколько тысяч рублей в ущерб надёжности и удобству — так себе решение. Пару лет назад немецкая Eberspacher Group приобрела Kalori SAS, тем самым пополнив свой портфель, и теперь может предлагать клиентам весь спектр климатического оборудования для автотрансорта.
+7 (495) 212-05-90, www.eberspaecher.ru